- Блог счастливой мамы - http://www.mama-dv.ru -

Игры с ребенком 3-4 лет.

Игры с ребенком 3-4 лет [1]

Я уже писала о наших с Настенкой играх на конкурс [2] блога Юлии Луговской orangefrog.ru [3]. Сегодня хочу продолжить эту важную тему.

Кстати про Юлию — одной из наших любимых игр в последнее время является игра, описанная именно ею. Это:

1. Игра "Кот в мешке" . Ведущий в обычную наволочку складывает самые разнообразные предметы, какие только приходят на ум и находятся в нашей квартире. Игроки должны на ощупь угадать, что же они там нащупали. Вариант — находить в мешке заданный ведущим предмет. Эту игру можно усложнить — находить предметы на букву "а", красные, деревянные и т.п. Просто, весело, развивает тактильное восприятие и не требует специальной подготовки или инвентаря.

2. Игра "Бадминтон воздушными шарами". Это игра от Татьяны, автора блога "Голос сердца" [4]. Веселая, подвижная игра. Но требуются ракетки для настольного или большого тенниса и 1-2 воздушных шарика. Кстати, у ребенка 3-4 лет может не сразу получиться попадать ракеткой по шару (хотя шарик весьма не маленький). Так что есть возможность научиться ловкости и меткости. А также вымотать слишком активного ребенка или засидевшегося родителя. Вариант — взять два шара и стараться, чтобы они оба были на территории соперника.

3. Игра "Угадай, что это". У нас дома весьма приличная коллекция игрушек из "Киндер-сюрпризов" (сохранились даже мои игрушечки). Так вот нам понадобятся такие мелкие фигурки и несколько непрозрачных кружек, стаканов и пр (пластмассовых, разумеется). Ведущий выбирает разнообразные мелочи, прячет под стаканами.  Игроки по очереди выбирают стакан, ведущий описывает, что под ним спрятано (Например, там может быть "друг крокодила Гены" или "полосатое животное, живущее в Африке" — кому, как фантазия позволит описать). Игрок должен угадать, кто/что прячется под стаканчиком. Ведущий продолжает описывать фигурку, если игрок не угадывает сразу. Если ведущий кто-то из взрослых — то не только ребенок учится угадывать, но частенько и взрослый учится загадывать так, чтобы ребенку было в меру сложно угадать. А когда ведущий ребенок, то тут уж широкое поле для развития — ведь описать предмет, животное или сказочного персонажа бывает очень не просто. Настенка когда впервые загадывала нам вместо вопроса о спрятанной фигурке сказала просто "Пингвин". Вот и догадайтесь, кто же там лежит 🙂

4. Игра "Слово на букву…". Для нее нам понадобятся любые буквы (из магнитной азбуки, на кубиках, картонках и пр.). Ведущий по очереди показывает каждому игроку какую-либо букву. Игрок должен ответить, что это за буква и назвать слово на эту букву начинающееся. Так мы повторяем те буквы, которые уже знаем, и учим новые. А заодно и учимся подбирать слова на определенную букву. Настенкин "перл" — это слово на букву и. "Инот" 🙂 Вариант посложнее — называть слова только с названиями животных, еды, цветов и т.п.

5. Игра "Домино". Для этого веселого занятия нам потребуется либо готовое домино, либо самодельное. У нас готовое деревянное с животными. Не зная, как на самом деле в домино играть (и поленившись спросить об этом гугла), мы семейством придумали свои правила (а, может, они на самом деле верные?). Каждый игрок получает равное количество доминошек (обычно 4-6 шт). Остальные "дополнительные". Тот, кто ходит первым (обычно Настена) кладет свое домино по выбору, следующий игрок (по часовой стрелке) отвечает, если у него есть чем. Если нет — то берет из стопки дополнительных. Если все-таки нечем ответить, то отвечает следующий игрок и т.п. по кругу. Эту с первого взгляда замысловатую игру Настенька освоила очень быстро. Теперь мы каждый вечер втроем "режемся" в домино, как заправские игроки. Эту игру сложно отнести к разряду развивающих, она больше для веселья. Хотя в каждом занятии можно найти развивающий элемент. Наша дочка, как она сама выразилась, тренируется играть (а я бы сказала выигрывать и проигрывать). Настене тяжело даются игры, где можно проиграть. Она чаще всего начинает капризничать, если не выигрывает сразу. Но благодаря доминошной тренировке, последнее время наша детка стала легче относиться к проигрышам.  Теперь она с надеждой смотрит в будущее — "А в следующий раз, может, я выиграю!" По-моему, это очень важное умение — проиграть с достоинством и с наименьшими эмоциональными потерями.

Буду рада, если Вам понравится что-то из наших игр, и позволит Вашему ребенку и Вам провести время весело и с пользой.